Клише в дизайне кинопостеров

Думаю, вам будет интересно прочесть эту статью,


о 8 клише в дизайне кинопостеров 

 

 

Создатели киноафиш отчасти намеренно, отчасти случайно свели жанр рекламного плаката к нескольким клише, дающей общее представление о жанре, сюжете, динамичности и уровне спецэффектов киноленты.

I Одинокий герой: Взгляд через плечо вполоборота.

Боевики, комиксы и драмы с ярко прописанным характером центрального персонажа – натуры сложной, противоречивой и недооцененной. Очень часто на постерах в качестве персонажа второго плана фигурирует оружие.

Примеры:
«Попутчик», «Блэйд», «Д`Артаньян», «Долгая помолвка», «Счастливое число Слевина», «Пристрели их».

 

II Большие и маленькие:
Портреты крупным планом на фоне прибрежных пейзажей с мелкими фигурами


Без вариантов – это мелодрама; возможны элементы детектива или исторического фильма, но носовыми платками для слезоточивых сцен запастись нужно обязательно.

Примеры:
«Скрипка капитана Корелли», «Город ангелов», «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», «Увлекшийся», «Джуд».

 

III Спиной к спине

Поза взаимной защиты «тылов» использовалась еще на старых постерах «бондианы» («Вид на убийство» — парный портрет Роджера Мура и Грейс Джонс), но вместе с триумфом «Красотки» стал знаком комедийной мелодрамы с равноценными партиями двух главных героев.

Примеры:
«Красотка», «Война невест», «Как жениться и остаться холостым», «Любовь с уведомлением», «Ребро Адама», «Вкус жизни».

IV Между ног

Постеры с откровенным сексуальным подтекстом, как ни странно, редко исполняют обещание: как правило, это не эротика, а комедии, причем весьма посредственного уровня.

Примеры:
«Только для ваших глаз» (бондиана), «Сексдрайв», «Переполох в общаге».

 

V Большой глаз

Триллеры и ужасы с разным уровнем проработки сюжета и акцентом на спецэффекты. Эталоном и базовой моделью такого постера может служить «Реквием по мечте», который хоть и относится к другому жанру, но компьютерной графикой и сложным «клиповым» монтажом напичкан под завязку.

Примеры:
«Реквием по мечте», «Глаз», «Кэндимэн», «Месть».

 

VI Расплескалась синева

Обложки и постеры с преобладанием голубого и аквамаринового тона – практически всегда сигнализируют о «семейном» характере киноленты. Очень часто так оформляют фильмы приключенческие фильмы и фильмы о животных (в том числе документальные).

Примеры:
«Аватар», «Птицы», «Большое путешествие вглубь океанов 3D», «Флиппер».

VII Коллажи

Портреты из составных элементов характерны для двух совершенно не связанных между собой жанров: либо это байопики – истории жизни сложных и многогранных персонажей, либо фильмы ужасов. Визуально жанровое разграничение провести очень просто – либо коллажи образуют нормальные человеческие лица, либо черепа и скальпы.

Примеры:
«Шоу Трумана», «Че», «Грибы», «Лихорадка», «Спуск».

VIII Отражение в солнцезащитных очках

Еще один способ намекнуть на невероятно сложный душевный мир главного персонажа, каким бы идиотом или мерзавцем он ни был.

Примеры:
«Матрица», «Почти знамениты», «Хэнкок», «Большой Лебовски», «Леон», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе».

Обсудить у себя 3
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.